- Андрей, для начала расскажи как прошел переход в «Югру»?
- Поменялся раздевалками и все (улыбается). На самом деле, так и вышло – мой переход пришелся на то время, когда «Югра» приехала на матч в Курган. И мне в прямом смысле пришлось из раздевалки «Зауралья» перейти в раздевалку «Югры».
- Как прошла адаптация в новом клубе?
- Я мало кого знал в команде, лично был знаком с Андреем Ряшенцевым и Федей Беляковым. Честно, по началу было непривычно. Зашел в раздевалку, пожал всем руки. Первые пару дней чувствовал себя не в своей тарелке. Потом познакомился со своим звеном и остальными ребятами, понял, что «Югра» - это сплоченный коллектив, и все стало хорошо.
- Каково менять клуб посреди сезона?
- Ничего особенного. Мы, хоккеисты, к этому привыкли.
- В целом, как оцениваешь свою игру в «Зауралье»?
- Когда я перешел в эту команду, и игра пошла, и очки. Мы взяли хороший темп и начали подниматься в турнирной таблице, выиграли «Русскую классику». Потом случилась травма, и я уже не смог играть.
- Какие цели ставишь перед собой в «Югре»?
- Сейчас личных целей не ставлю, хочу работать на команду и приносить пользу. Мне неважно, в каком звене я играю, сколько игрового времени имею, я понимаю, что должен отрабатывать каждую секунду. Главное желание - поднять кубок Петрова. Однажды уже довелось это сделать в составе «Нефтяника», а теперь хочу это сделать в составе «Югры»!
- На что обратил внимание в «Югре»?
- В этой команде никто ни о чем, кроме хоккея, не думает. Здесь созданы отличные условия для хоккеистов. Нам остается только думать об игре и приносить пользу команде.
- В 9 матчах ты заработал 4 очка. Неплохое начало?
- Конечно, мне хочется приносить больше пользы. У меня отличные партнеры, и бывает много хороших моментов, но не все удается. Я играл в одном звене с Евгением Рымаревым и Артемом Ворониным, с игроками высокого уровня грешно плохо играть.
- Когда предстоит выбор клуба, решаешь все сам или советуешься с кем-то из близких?
- Когда есть выбор, естественно, я обсуждаю это с агентом, родителями и девушкой. Но когда появился вариант перейти в «Югру», я ни с кем не советовался, сразу принял решение ехать.
- Для югорских болельщиков ты – человек новый. Расскажи в трёх предложениях, что нужно знать об Андрее Мниховиче.
- Я добрый, отзывчивый и веселый! Кстати, я уже успел познакомиться с югорскими болельщиками. Впервые узнал о них, когда в социальных сетях команды увидел видео из Челябинска. Было приятно понимать, что хоккей в Ханты-Мансийске любят так, что болельщики готовы сами ездить за командой. Ведь пока мы играем при пустых трибунах, а болельщиков очень не хватает.
- Ты приехал в Ханты-Мансийск в начале зимы. Подготовился к нашим холодам?
- Я был в Ханты-Мансийске раза три в составе «Нефтехимика». Конечно, я знал, что тут холодно, потому что каждый раз мы приезжали зимой. Поэтому я сразу взял с собой теплую куртку. Когда сейчас приехал в Ханты, на улице было -20 мороза, однако таксист мне сказал, что для этого времени и -45 было бы нормально!
- В интернете мы увидели новость с заголовком, что «сын легендарного липецкого форварда открыл счет в матче». Насколько часто приходится слышать подобную формулировку?
- Если честно, то не часто. Такое я вижу только в липецких газетах, если пишут (улыбается).
- Тот факт, что твой папа – хоккеист, добавляет ответственности?
- Нет, ведь я привык к тому, что ответственно нужно подходить к каждому матчу, неважно кто твои родители.
- Отец помогает в рабочих вопросах?
- Конечно. Начиная с того, что он поставил меня на коньки в три года. Еще он меня тренировал. Он был тренером команды 1992 года, а я 1994, но тренировался с ребятами старше. Потом у команды моего года рождения появился хороший тренер, и я ушел туда. Папа до сих пор звонит мне после каждой тренировки и игры, спрашивает, как у меня дела, и комментирует мои действия на льду. Одно он говорит всегда – надо больше бросать по воротам. Кстати, сейчас он продолжает тренерскую деятельность в Липецке в команде НМХЛ.
- Насколько труднее после МХЛ, где ты 5 лет назад был лучшим бомбардиром, повторить успех в ВХЛ?
- Пока трудно (улыбается). Я помню, когда я только пришел в ВХЛ, переход дался легко, ведь на уровне молодёжного хоккея у меня все было хорошо. В свой первый год я катался между Нижнекамском и Альметьевском, ведь «Нефтяник» на от момент был их клубом партнером.
- Что запомнилось тебе в раздевалке команды КХЛ?
- Как они подходят к своему делу. Тогда меня впечатлил профессионализм Максима Рыбина, Егора Миловзорова. Чаще всего советы мы, тогда молодые игроки, получали от Николая Белова.
- Александр Мнихович был для тебя не просто отцом, но и кумиром детства?
- Мы с отцом разные, хотя бы потому, что он праворукий, а я леворукий. Конечно, он раньше брал меня в раздевалку к команде, но я уже ничего не помню, совсем маленький был.
- Какой самый важный совет от отца ты запомнил на всю жизнь?
- Честно ко всему относиться!