Игрок обороны «Югры» в интервью пресс-службе клуба рассказал о новом контракте с югорским клубом, Ханты-Мансийске и первых шагах в ВХЛ.
- Павел, «Югра» уже провела первый микроцикл предсезонной подготовки. Расскажите, как прошел летний отдых?
- Очень быстро. В целом все моменты успел: подготовился к сезону, бытовые проблемы решил, все хорошо, с нормальным настроением захожу в сезон.
- Вот именно, в этом году отпуск получился короче обычного. Внесли какие-то корректировки?
- Нет, ну, конечно, чуть-чуть меньше получилась пауза на отдых, но в целом, повторюсь, я все успел, успел отдохнуть и морально, и физически, и опять же, к сезону подготовиться. С девушкой ездили в Турцию, и отдыхал дома, в Москве, где и готовился к сезону, у меня там свой тренер по катанию. С ним уже не первый год работаю.
- Ты одним из первых подписал в межсезонье контракт. Тебе было важно уходить в отпуск уже в статусе заключенного контракта?
- Да, конечно, потому что, во-первых, не видел смысла ничего менять, знал, что интерес на данном этапе ко мне был, я хотел остаться, было обоюдное желание, чтобы мы продлили сотрудничество, поэтому я сразу же согласился, как предложили контракт.
Ну и плюс это добавляет стабильность, определенность и подготовку к сезону. Ты понимаешь, к какому числу тебе надо быть готовым, чего ждать от команды и от всего остального. Конечно, это очень важно.
- Почему ты, скажем так, недолго думал над вариантом переподписания? Чем тебе вообще "Югра" понравилась за этот год?
- Мне "Югра" всем нравится. Все службы, начиная от пресс-службы, заканчивая персоналом - все работают на результат, потому что тут всегда ставятся высокие задачи. Команду всегда подбирают под высокие цели и задачи. Амбициозный клуб. Тут приятно работать, находиться и быть частью организации клуба.
- По ходу прошлого сезона произошла смена тренера. Ты, как человек, который поработал и с Сергеем Борисовичем, и с Александром Александровичем несколько сезонов, чувствовал, что должен поддержать Александра Перова в новом статусе? Возможно, где-то поговорить с командой.
- Да, наверное, нет. Потому что Сан Саныч сам уверенный в себе человек и тренер. Ничего такого не было. Он сам просто все расставил по местам, назвал приоритеты, поставил общение с игроками, как к нему надо обращаться, когда надо обращаться. Команда тоже сплотилась в единый коллектив, и мы начали потихоньку выбираться из той ямы, в которую сами себя загнали в прошлом году.
- За время руководства командой, как главный тренер поменялся?
- Пока никаких изменений не вижу. Условно, он, как помощник, и как главный тренер с командой говорит на том же самом языке. Еще будучи помощником он иногда сам проводил тренировки, проводил собрания.
Вот, бывает, есть главный тренер, а все остальные ходят и молчат. Александр Александрович всегда активно принимал участие в тренировочном процессе.
- У тебя за плечами 470 матчей в ВХЛ. А ты помнишь свой дебют в «Кубани»? Как тебя встретила лига?
- Да, конечно, конечно. Все отчетливо помню. Эта команда вообще не уступала по организации, по поводу всего, зарплат, даже если сравнивать с некоторыми клубами КХЛ на тот момент. В «Кубани» играли легионеры, словенцы, которые выступали за сборную на Олимпиаде.
Классно, что там очень тепло, зимой люди ходят в жилетках, в шортах. Интересное сочетание хоккея и южного города.
Первая игра была против ТХК из Твери, была такая команда. В той игре, кстати, Александр Александрович играл против нас. Мне там очень нравилось, был взрослый коллектив, а я, считай, самый молодой был. Жалко, что такие клубы закрываются, конечно, но тут уж не от нас зависит. А так, очень классная команда, крутая.
Переход с МХЛ в ВХЛ особенно не почувствовал, реально все было практически то же самое, только люди старше. Когда уже начал попадать в КХЛ, уже была видна разница, да.
- В техническом плане?
- Да, в техническом, в отношении, в мастерстве, во всем остальном. Я ни в коем случае не принижаю высшую лигу, ну, просто на тот момент видел и ощущал так. Сейчас же ВХЛ несильно уступает КХЛ в плане мастерства. По моему субъективному мнению, в лиге человек 20 соответствуют уровню КХЛ и они там будут играть спокойно. Даже больше! Только у нас таких человек 10 точно есть, кто там может играть, кто поддерживает этот уровень. Регулярно несколько игроков из той же «Югры» находят работу в КХЛ.
- Ты поиграл в разных городах, со многими соперниками. Какой самый необычный, самый интересный клуб или город, с которыми ты сталкивался?
- Самые необычные, наверное, Норильск и Саров. Саров - обычный хороший город, я там играл два сезона. Мне он нравился, а необычен тем, что там особая пропускная система.
- Ты уже год в Ханты-Мансийске, что за это время успел посмотреть?
- Все отмечают, что здесь свежий воздух, много зелени. Ходил в краеведческий музей, изучал быт коренных народов. А так, особо не погуляешь - график напряженный, много игр, много перелетов и времени не хватает. Выходили с девушкой на биатлонную трассу погулять, на набережную новую. Тут много мест для прогулок, чтобы подышать, насладиться природой. Уютный, тихий, спокойный город, хорошие люди - добрые, приветливые. В доме, наверное, уже каждого соседа в лицо знаю.
- Вернемся к хоккею. В прошлом сезоне ты установил личный рекорд по силовым приемам, лучший по этому показателю был в команде. В какой момент активный силовой хоккей стал одной из твоих сильных сторон?
- Наверное, когда мы начали ездить на сборы в Америку по детской школе. Мы ездили к тренеру вместе с Ваней Барбашевым, который сейчас в Вегасе играет, Димой Бойчуком, который сейчас в Альметьевске, и еще брат Вани Барбашева - Сергей.
Раньше у меня в этом был недостаток, лет в 12-13, и на этих сборах тренер привил такую игру. Даже специальные упражнения для этого были. Оттуда и пошло-поехало
- Ты сказал недостаток. То есть излишняя мягкость была? Я так понимаю, в силу очень дружелюбного характера.
- Ну, да, была. Что-то такое. Начал играть жестче, когда уже начал в молодежку заходить, к вышке подбираться. Так в этот хоккей и продолжаю играть, придерживаюсь такого стиля.
Это всё равно не самое главное. В хоккее же задача какая? Выиграть, гол забить, не убить же кого-то, правильно? Просто понятно, что это элемент игры. Обычно задача защитника - отобрать шайбу, начать атаку. Если я могу, например, встретить, то не пропускаю этой возможности. Здесь ведь тоже психология работает и в следующий раз игрок уже не полезет под тебя.
- В общем, ты не ищешь силовой, а просто действуешь по ситуации?
- Конечно. У меня нет задачи кого-то расколоть. Я же не боксер, не боец. В первую очередь я - хоккеист. Надеюсь, что у меня помимо силовой игры есть еще какие-то хорошие качества, за которые меня держат.
- Как раз-таки по поводу качеств. Что ты назовешь своим главным качеством?
- Желание побеждать. Характер, целеустремленность.
- Ты родился в Тольятти, в три года переехал в Москву. Считаешь себя москвичом?
- Ну, наверное. Вообще москвичом же считается тот, кто в третьем поколении житель столицы. Вот тогда это коренной москвич. Я там в школу там пошел, у меня друзья все отсюда, в институте учился, хоккейное образование в школе московского «Динамо».
- Получив возможность провести день с Кубком Гагарина после победы «Магнитки» в финале над ЦСКА. Ты как раз в родной институт принес кубок.
- У меня как раз ГОСы были, вот, и так совпало, что привез показать кубок. Решил своего куратора и ректора, можно сказать, отблагодарить за помощь, за то, что все эти годы мучились со мной.
- У тебя за плечами финал Кубка Гагарина с «Магниткой» в 2016 году в статусе лимитчика, финал Кубка Петрова, как уже командообразующего игрока. Понятно, что функции и задачи были разные, но какими были эмоции, впечатления?
- Финал - это всегда финал. Даже без разницы в какой лиге, в каком статусе. Это чувство, к которому тяжело подобрать правильное слово. Не волнение, не воодушевление, не напряженность. Это просто драйв, эмоции и совсем неважно как именно называется тот кубок, к которому ты стремишься.
- Недавно услышал от одного тренера, что на профессиональном, главным движущим средством в спорте является конкуренция. Согласен ли ты с этим утверждением?
- Скорее да, чем нет. Если это нормальная, здравая конкуренция, то да, конечно, за неё только за. Когда же она начинается не совсем честная, какие-то подковерные игры – точно нет. Не люблю это.
Больше по мне, когда ты не в команде конкурируешь, потому что все-таки вы командой работаете на одну цель, а с кем-то из другой команды. Вы все равно же бьетесь за результат, кто больше очков наберет, кто больше пасов отдаст. Я сторонник хоккея, что людей подбирают прямо под определенные роли и задачи. Если человек играет в первом в звене, то он не должен конкурировать с человеком, который в четвертом звене, потому что у них разная работа. Если он ее, например, не выполняет, то да, его убирают, берут другого. Вот в этом, мне кажется, заключается конкуренция.
- Хоккей для вас – это профессия, это работа, где платят деньги. Сохранить эти деньги или приумножить – тоже важная задача. На что уходит большая часть средств?
- Как у всех – ипотека. А в плане финансовой грамотности - родители подсказывают, поэтому есть у кого спросить.
- Какую самую значимую покупку делал с заработанных хоккеем денег?
- Думаю, самое значимое, что свозил всю семью свою в Америку: маму, папу, сестру.
- Папа также увлекается и хоккеем?
- Да, но он просто по любителям играл. Сейчас уже через постарше стал, не так часто, раз в неделю форму поддерживает. А раньше даже на фестиваль ночной лиги в Сочи ездил.
- Обсуждаете матчи?
- Да, конечно. Я уже всех на хоккей подсадил. Маму - понятно, мама со мной всегда главный болельщик, всегда переживает. Девушка тоже уже во всем разбирается, всё знает, советы даёт. Сижу, слушаю, дискутируем.
- Любопытно, что у тебя в семье все левши. Как-то это тебе помогло, или наоборот мешало?
- Да, есть такое. Но вообще сейчас левшей больше становится. Раньше, лет в 15, берешь ручку в левую руку, и люди удивятся: «О, левша». Сейчас уже этого нет. Сам замечаю, что стало много детей леворуких.
- Сейчас у нас «предсезонка» проходит в Ханты-Мансийске. Какие плюсы видишь в этом?
- Здесь все удобно. Я не сторонник куда-то всегда ездить на сборы. Даже когда Европа, например, была открыта, с командами КХЛ мы туда ездили. Но по мне удобнее, чтобы ты прилетел сразу к себе в город, сразу обживаешься у себя дома, на арене. Да, понятно, у нас в раздевалке сейчас ремонт, поэтому все равно немного как на сборах себя чувствуешь. Но в остальном все знакомое. Самое главное на сборах это условия: есть зал, лед хороший. Вот и работаем, поэтому хорошо, что здесь остались.
- Предсезонная подготовка построена в основном через лед. Такое тебе импонирует?
- Да, да, да. Никто из хоккеистов, не знаю, нет таких, не любит бегать кроссы, прыгать, еще что-то делать. У нас много льда, и много игровых упражнений. Мне есть с чем сравнивать, и вот такой лед, который у нас, мне нравится больше. За такие упражнения я двумя руками за! Бывает, что у какого-то тренера тоже бывает много занятий на льду, но выходишь на него как на каторгу. А здесь всегда есть упражнения на интерес, всегда играем между собой. Надеюсь, это принесет пользу. Точнее знаю, что это приносит пользу и дает результат.
- Пару слов о югорских болельщиках. Чем они запомнились тебе?
- Во-первых – преданные. Всегда команду поддерживают, в поездки ездят, не важно куда, Норильск, Москва. Это круто, очень здорово, что ребята ездят, поддерживают, переживают.
Огромное им спасибо! Постараемся их порадовать положительным результатом. |